Акустика ETON PRX 170.2
Акустика этой германской фирмы, если и попадает к нам в тест, неизменно оказывается в финальной части списка. Вот и этот раз не стал исключением, причём надо учесть, что ETON PRX относятся к категории custom fit, а посему не комплектуются защитными решётками и проводами. (Решетки можно приобрести отдельно.
Корпус мидбасов штампованный и средней звонкости. Диффузор изготовлен из любимой аудиофилами целлюлозы, но имеет водостойкое покрытие, как того требуют условия эксплуатации нашей техники. Кроме водостойких свойств внешний слой, судя по всему, вносит и дополнительную вязкость. Редкой особенностью является то, что диффузор начисто лишен каких-либо поглощающих или рассеивающих колец, что стало возможным благодаря конструкции пищалок. Твитер с мягким куполом 19 мм и сам по себе небольшой, а его корпус имеет округлую форму и должен эффективно рассеивать излучение. Даже фильтрующий конденсатор находится внутри трубчатой стойки. Магнит мидбаса снабжён резиновым чехлом и довольно скромных по нынешним меркам размеров – 70 х 15 мм. Но при этом у PRX 160 оказалась недюжинная чувствительность и весьма низкая частота резонанса. Такого результата обычно удаётся достичь ценой снижения допустимой мощности, но приведенное изготовителем значение (70 Вт) словно начисто отвергает подобные измышления. Думаю, всё же изготовитель использует собственную методику измерений, и к приведённому значению надо относиться осторожно. Handle with care – универсальное правило нашей жизни. Что же касается нелинейных искажений, то в широкой полосе они чуть выше средних, но при этом нигде (!) не поднимаются выше 2,2%, что бывает крайне редко. Неспроста я заводил разговор о дополнительной вязкости, вносимой покрытием. Что же касается низов, то здесь искажения очень низкие, и к этому нечего добавить. Похоже, мы имеем редкий случай динамиков, которые в аварийной ситуации могут обойтись и без сабвуфера.
Eton отличает немного резковатая атака басов, но рельеф их замечательно чёткий. Басовая «бочка» малость глуховата, но с хорошим щелчком. Флейта – живая, но очень мягкая и тёплая. Впрочем, это непременное свойство данного инструмента, но не всякой акустике оно под силу. А вот в саксе той же мягкости было, пожалуй, с избытком. Верх – один из самых реалистичных, хотя и чуть суховат. Правда, верхов становится маловато, как только положение слушателя заметно отклоняется от оси излучения. Макродинамика (мы её оцениваем по соло на ударных) на хорошем уровне. Вообще, качество звучания таково, что надо применять уже эмоциональные оценки. Тогда можно сказать, что оно очень правдивое и музыкальное, хотя и не оставляет ощущения праздника.
Характеристики
Тип коаксиальная АС
Количество полос 2
Чувствительность 88 дБ
Материал НЧ-диффузора целлюлоза
Типоразмер 16 см (6 дюйм.)
Мощность 70 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная)
Импеданс 4 Ом
|